Общие вопросы по автомобильному освещению

Движение с включенными фарами в дневное время

Стоит ли приобретать дневные ходовые огни?

Энергопотребление при использовании светодиодных дневных ходовых огней OSRAM до 90% ниже в сравнении с использованием фар ближнего света в дневной период. Такой показатель возможен благодаря высочайшей эффективности светодиодов а также с тем, что отпадает необходимость использования других источников освещения, таких как подсветка номера, задние фары, габаритные огни, подсветка приборной доски.

Кроме того, светодиодные дневные ходовые огни OSRAM обладают исключительной долговечностью (ресурс более 5000 часов сравним со сроком службы самого автомобиля). При этом они позволяют сберечь ресурс фар ближнего света.

Приобретение дневных ходовых огней не только полезно с точки зрения безопасности, но и поможет сэкономить средства.

Какова ситуация с дневными ходовыми огнями в странах Евросоюза?

Европейская Комиссия в целом поддерживает единое решение относительно дневных ходовых огней и приняла решение, согласно которому все легковые автомобили, выпущенные после 2011 года, должны быть оборудованы ДХО. До этого момента в различных странах действовали различные правила.

Ниже представлена информация по состоянию на июнь 2009 года, источник: Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC). Мы не берём на себя ответственность за точность и полноту нижеследующих сведений.

Использование дневных ходовых огней является обязательным в следующих странах:

  • Босния и Герцеговина
  • Чешская Республика
  • Дания
  • Эстония
  • Финляндия
  • Венгрия*
  • Исландия
  • Италия*
  • Латвия
  • Литва
  • Македония
  • Черногория
  • Норвегия
  • Польша
  • Румыния*
  • Россия*
  • Словакия
  • Словения
  • Швеция

* на трассах / вне черты города

В зимний период использование дневных ходовых огней является обязательным в следующих странах:

  • Болгария (с 1 ноября по 31 марта)
  • Хорватия (с последнего воскресенья октября до последнего воскресенья марта)

Обязательное использование дневных ходовых огней на определенных автомагистралях:

  • Португалия - только на трассе IP5, от Вилар-Формозу до Авейро

Рекомендуется использовать дневные ходовые огни в таких странах, как:

  • Франция
  • Германия
  • Швейцария

Запрет на использование дневных ходовых огней существует только:

  • В Греции (за исключением транспортных средств с автоматическими ДХО)

Кроме того, в таких странах, как Хорватия, Македония, Черногория, Россия, Сербия, Словакия и Испания, необходимо иметь запасной комплект ходовых огней. Запасные ходовые огни также рекомендуются к использованию в таких странах, как Чешская Республика, Франция, Венгрия, Норвегия, Португалия и Словения.

Достаточно ли использовать стояночные огни вместо дневных ходовых для обеспечения хорошей видимости автомобиля в дневное время?

Разумеется, нет!

Речь идёт о важном аспекте безопасности всех участников дорожного движения. Каждый из них должен обеспечить достаточную видимость автомобиля для всех остальных водителей. Назначение стояночных огней заключается в обеспечении видимости автомобиля, припаркованного в ночное время. К дневным ходовым огням предъявляются гораздо более жесткие требования по мощности, чтобы гарантировать видимость автомобиля в любой ситуации. Свет, излучаемый стояночными огнями значительно слабее, нежели требуется для реализации данной функции. Достаточной для этого мощностью обладают лишь фары ближнего света.

Кстати: движение с включенными противотуманными фарами без действительного затруднения видимости запрещено почти во всех странах ЕС.

Действительно ли использование дневных ходовых огней увеличивает риск ДТП для мотоциклистов?

До недавнего времени дневные ходовые огни были обязательны только для обеспечения видимости мотоциклистов на дороге. Некоторые были обеспокоены тем, что появление дневных ходовых огней на легковых автомобилях сделает мотоциклистов менее заметными.

Подобная точка зрения основана на том, что дневные ходовые огни легковых и грузовых автомобилей будут мешать заранее и безошибочно определить на дороге мотоциклиста. Обширные исследования, проведенные в таких регионах, как Нижняя Саксония, показали, что использование дневных ходовых огней повышает уровень безопасности всех участников дорожного движения. Было доказано, что зрение водителя воспринимает транспортное средство с ходовыми огнями раньше, нежели без них. Это означает, что теперь мотоциклисты будут раньше видеть других участников дорожного движение, что позволит избежать множества ДТП с участием мотоциклистов.

Главный вывод заключается в том, что дневные ходовые огни не ухудшают, а только повышают видимость всех участников дорожного движения. Более того, наиболее уязвимые участники дорожного движения (такие, как пешеходы и велосипедисты) тоже будут способны гораздо раньше распознать опасность (автомобиль).

Для чего нужно использовать дневные ходовые огни?

При движении с дневными ходовыми огнями Вы можете повысить уровень личной безопасности и значительно снизить риск аварий. До 50% всех участников ДТП (для перекрёстков это число достигает 80%) утверждают, что не видели другое транспортное средство, или видели его не всё время. Участников дорожного движения с дневными ходовыми огнями видно значительно лучше. Согласно исследованиям ЕС, использование в Европе дневных ходовых огней привело к снижению годового количества страховых случаев ДТП более, чем на миллион. Это означает на 155000 меньше пострадавших и на 5500 меньше погибших.

Лампы с покрытием для цветового эффекта

Каковы преимущества ламп OSRAM COOL BLUE INTENSE?

Помимо яркого и более привлекательного экстерьера автомобиля, галогенные фары COOL BLUE INTENSE обладают значительно более высокими по сравнению со стандартными фарами фотометрическими характеристиками.

Однако существуют и другие продукты, обладающие ещё большей яркостью. Это линейка NIGHT BREAKER SILVER, предлагающая до 100% более интенсивный свет, или фары NIGHT BREAKER LASER, интенсивность света которых до 150% выше в сравнении со стандартными лампами.

Для создания однородного голубоватого свечения по всей передней части автомобиля OSRAM также предлагает использовать стояночные огни COOL BLUE INTENSE.

Линейка COOL BLUE INTENSE включает:

Лампы головного освещения:

  • галогенные лампы H1, H3, H4, H7, H8, H11, H15, HB3, HB4
  • газоразрядные лампы COOL BLUE INTENSE D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D4S

Вспомогательное освещение:

  • W5W

Каковы преимущества OSRAM COOL BLUE INTENSE в качестве стояночных огней?

Специальное покрытие позволяет изменять цветовую температуру W5W так, чтобы создать видимость холодного белого света.

Габаритные фонари COOL BLUE INTENSE станут стильным дополнением к ксеноновым лампам головного освещения OSRAM XENARC COOL BLUE INTENSE или к галогенным лампам COOL BLUE INTENSE и помогут усилить эффект холодного белого света.

Какие типы автомобильных ламп OSRAM имеют версию COOL BLUE INTENSE?

Версии COOL BLUE INTENSE или XENARC COOL BLUE INTENSE доступны для:

Лампы головного освещения:

  • Галогенные лампы: H1, H3, H4, H7, H8, H11, H15, HB3, HB4
  • Ксеноновые лампы: D1S,D1R, D2S, D2R. D3S, D4S

Вспомогательное освещение:

  • W5W

Лампы головного света повышенной яркости

Что лучше: NIGHT BREAKER SILVER, NIGHT BREAKER LASER или COOL BLUE INTENSE?

Все зависит от личных запросов и предпочтений. Если водителю требуется максимальная яркость для интенсивного освещения дороги, выбирайте лампы OSRAM NIGHT BREAKER 200 или OSRAM NIGHT BREAKER LASER. Это решение обеспечит до 200% большую освещённость в сравнении со стандартными лампами. Также есть компромиссное решение - лампы NIGHT BREAKER SILVER, обеспечивающие до 100% более яркий свет в сравнении со стандартными лампами.

Если водителю требуется нечто большее, нежели просто высокая яркость и хорошая видимость автомобиля, он может выбрать лампы из линейки OSRAM COOL BLUE INTENSE.

Разумеется, весь ассортимент изделий полностью одобрен ECE для неограниченного использования на дорогах общего пользования по всей Европе.

Сигнальные лампы с цветным покрытием

Что такое DIADEM с точки зрения дизайна и долговечности?

Лампы DIADEM и DIADEM CHROME придадут Вашему автомобилю индивидуальность. Они светят насыщенным оранжевым светом, но в выключенном состоянии лампы могут быть голубоватого или нейтрального цвета (например, хром).

Лампы DIADEM обладают исключительным ресурсом. Срок службы таких сигнальных огней вдвое дольше стандартных оранжевых.

Почему OSRAM DIADEM светятся желтым, хотя сам фонарь выглядит бесцветным?

Особый светофильтр позволяет излучать свет янтарного цвета, при этом отраженный свет может быть голубым или нейтральным.

Лампы DIADEM DEEP AMBER излучают очень насыщенный янтарный цвет. Такой насыщенный цвет обеспечивает хороший контраст при дневном освещении автомобиля.

Ксеноновые лампы головного света

Какие опасные вещества содержат автомобильные лампы?

Ксеноновые лампы первого поколения (D1 и D2) содержали ртуть (Hg). Второе поколение ламп (D3; D4 и D8) не содержит ртути.

Мой дилер говорит, что модернизация ксеноновыми лампами для моего автомобиля недоступна, хотя на дорогах встречается много автомобилей, которые изначальное не были оборудованы ксеноновым светом. Могу ли я заменить имеющиеся лампы на ксеноновые самостоятельно?

Производить замену галогенных ламп на ксеноновые самостоятельно нельзя.

Ксеноновые лампы допускаются к использованию только в специализированных ксеноновых фарах. Замена галогенных ламп на ксеноновые запрещена для дорог общего пользования, не позволит пройти технический осмотр и приведёт к потере страховки.

В чем преимущество блок-фар LEDriving XENARC по сравнению с галогенными фарами?

Для ряда автомобилейOSRAM производит блок-фары LEDriving XENARC, имеющие одобрение ЕСЕ и разрешенные для использования на дорогах общего пользования. Они обеспечивают больше света на дороге по сравнению со штатными галогенными фарами, обладают более длительным сроком службы, а также намного более современным дизайном.

TRUCKSTAR PRO

Как с технической точки зрения возможно объединить на 120% более интенсивное освещение и до 2.5 раз больший ресурс в одной лампе?

Секретом линейки TRUCKSTAR является одновитковая технология OSRAM До недавнего времени все 24-вольтовые лампы имели нить в виде двойной спирали. Лампы с двойной спиралью имеют свои недостатки с точки зрения однородности света и равномерного распределения тепла по нити. Это вело к существенному снижению ресурса и неравномерному освещению.

Произведя широкие исследования и разработки, компания OSRAM стала первым в мире производителем, способным предложить одновитковые лампы на 24 вольт. Это стало настоящим технологическим скачком с точки зрения качества освещения и ресурса ламп. Теперь владельцы грузовых автомобилей могут пользоваться всеми преимуществами этой технологии благодаря линейке TRUCKSTAR PRO

Подходят ли лампы OSRAM TRUCKSTAR PRO для универсального использования и есть ли на них сертификат ECE?

Да, безусловно, все продукты линейки TRUCKSTAR PRO полностью соответствуют требованиям ECE R37 и одобрены для универсального использования. Поэтому Вы можете заменить свои стандартные 24-вольтные лампы на соответствующие лампы TRUCKSTAR PRO, сразу же получив более эффективное освещение и значительно больший ресурс.

Представлены ли в линейке TRUCKSTAR PRO сигнальные лампы?

Компания OSRAM расширила ассортимент TRUCKSTAR PRO несколькими источниками света для сигнального освещения.

Эти лампы обладают повышенным ресурсом и устойчивостью к вибрации в сравнении с обычными 24-вольтными сигнальными лампами.

Лампы высокой мощности

Представлены ли в линейке продукции OSRAM "высокомощные" лампы головного света, такие, как H4 100/90 Вт?

OSRAM производит и поставляет все свои стандартные лампы в высоко-вольтовой версии для ряда рынков. Тем не менее, на дорогох общего пользования использование таких ламп запрещено. Лампы с повышенной мощностью в фарах автомобилей разрешены только для специальных задач и используются на лесозаготовительной, сельскохозяйственной и горнодобывающей технике, а также на внедорожниках, например, на раллийных авто. Использование подобных ламп на дорогах общего пользования может вести к отзыву прав на управление транспортным средствам и потере страховки.

Если автовладельцу требуется освещение высокой интенсивности, ему следует выбрать лампы OSRAM NIGHT BREAKER SILVER или ещё более яркие лампы головного света - NIGHT BREAKER LASER и NIGHT BREAKER 200. Такие лампы будут отвечать действующим нормативам, но обеспечивать при этом на 150% более интенсивное освещение дорожного полотна и дальность освещения, в сравнении со стандартными лампами.

Источники света длительного срока службы

Сочетание устойчивой к вибрациям нити накаливания, тщательно подобранный состав газа и его высокое давление обеспечивают лампу исключительно долгим сроком службы.

Компания OSRAM уверена в высочайшем качестве ламп ULTRA LIFE и XENARC ULTRA настолько, что предлагает 4 года гарантии на галогенные лампы головного света ULTRA LIFE и 10 лет гарантии на ксеноновые лампы XENARC ULTRA LIFE при условии некоммерческого использования ламп.

Это то, как работает гарантия на автомобильные лампы..

Лампы для мотоциклов

Можно ли использовать предназначенные для автомобиля лампы, например, H7 55W PX26d, для мотоцикла?

Да, такое возможно. Все автомобильные лампы такого типа можно использовать как для фар автомобилей, так и для фар мотоциклов. Например, для этого может использоваться лампа головного света, сертифицированная по категории H7 ECE, отвечающая требованиям ECE R37, имеющая маркировку E. Некоторые лампы, например, категории S1 и S2, предназначены исключительно для мотоциклов. Поскольку системы фар мотоциклов подвергаются более сильному вибрационному воздействию, нежели системы фар автомобилей, мы рекомендуем устанавливать на мотоциклы специально предназначенные для них лампы, поскольку они проходят испытания на виброустойчивость.

Чем отличается лампа для автомобиля от лампы для мотоцикла?

Разница состоит в том, что лампы для мотоциклов дополнительно испытывают на виброустойчивость в соответствии с методикой NBR Heavy Duty (Стандарт IEC 60810) Дополнительные испытания позволяют гарантировать, что лампы отвечают высоким требованиям в вибрационной устойчивости систем освещения для мотоциклов.

Чем особенного в лампах для мотоциклов?

Лампы для мотоциклов испытывают на виброустойчивость в соответствии с методикой NBR (Стандарт IEC 60810). Этот стандарт предполагает имитацию фонового шума двигателя и вибраций, вызванных дорожным полотном. Методика испытаний разработана Университетом и отражает реальные условия дорожного полотна.

Общие вопросы

Какие сведения содержатся на лампе?

На автомобильные лампы OSRAM наносятся следующие сведения:

  • Маркировка OSRAM или OS отражает производителя, в данном случае - компанию OSRAM.
  • "12", "12V", "24" или "24V" отражает номинальное напряжение в соответствии с Правилами 37 ECE.
  • "H1", "H4", "P21W" отражают категорию в соответствии с международным стандартом, например 55W - это лампа с номинальной мощностью 55 Вт.
  • E1 указывает на страну, в которой лампа была испытана и сертифицирована ("1" означает Германию).
  • Если на лампе нанесены символы DOT, это означает, что лампа сертифицирована для продажи в США (требуется только для ламп головного света, ближнего и дальнего).
  • Символ "U" означает лампу с пониженным в соответствии с требованиями ECE ультрафиолетовым излучением (например, для использования с пластиковым колпаком).
  • Знак одобрения выдается соответствющим контролирующим органом (Министерство транспорта Бельгии в случае E1) и имеет либо пятизначный номер 37R (E1), либо трехзначный номер (может содержать буквы и цифры). Также почти на все лампы наносится собствующий код производителя, так, чтобы производитель мог отслеживать произведённые партии.

Миниатюрные размеры некоторых источникой света не позволяют отразить на лампе все сведения. Согласно законодательству, на сертифицированных лампах должен быть отражен производитель, номинальное напряжение, мощность, маркировка испытаний (например, E1) и маркировка сертификации.

Нормируются ли вспомогательные лампы для автомобильного освещения?

В большинстве случаев сменные лампы для наружной части транспортного средства требуют сертификации. Кроме ламп головного света, это относится к сигнальным огням, индикаторам, тормозным сигналам, задним фонарям, противотуманным фарам, стояночным огням, фонарям заднего хода и подсветке номерного знака. Все они сертифицируются в соответствии с Правилами 37 и 99 ECE (Европейская экономическая комиссия в случае Европы). Одним из преимуществ стандартизации является то, что такие лампы можно заменять на аналогичные лампы других производителей.

Другим преимуществом является то, что их невозможно перепутать с другими лампами, что снижает риск создания опасной ситуации на дороге.

Источники света внутри автомобиля не требуют сертификации, однако в большинстве случаев соответствуют стандартам и техническим требованиям.

Что означает B3 и Tc с точки зрения срока службы ламп?

Все изделия , рассчитанные на определённый ресурс или срок службы, обладают сходными или одинаковыми характеристиками отказов.

Если построить график сроков службы отдельных ламп на специальной логарифмической графической бумаге, то полученный график будет называться "кривой распределения Вейбулла".

Благодаря стабильности процесса производства мы достигаем того, что этот график представляет собой прямую линию, вдоль которой будут расположены различные значения ресурса. Для своих продуктов в автомобильном секторе OSRAM указывает значение B3, которое отражает время, за которое не менее 3% испытанных ламп вышли из строя. OSRAM также указывает значение Tc которое отражает время, за которое 63,2% ламп вышли из строя.

Ранее указывались только средние значения (средний ресурс), которое в соответствовало бы значению B50 (то есть время, за которое 50% ламп выходят из строя). Указывая и значение B3, и значение Тс, мы даем представление о статистическом распределении срока службы, и, тем самым, о качестве наших изделий.

В США также указывается значение B10. Это значение можно рассчитать на основании B3 и Тс.

Внутри моей фары есть конденсат. Нормально ли это, и как это можно исправить?

Движение во время дождя, или использование струйной мойки может привести к попаданию небольшого количества жидкости внутрь фары и образованию конденсата, однако это не приводит к потере качества.

Поскольку такое явление возникает на короткий период времени, наличие внутри фар конденсата считается нормальным. Конденсат вскоре выходит из фар естественным путём благодаря циркуляции воздуха.

Чаще всего влага попадает внутрь фар в результате некорректного использование струйных моечных машин при помывке транспортного средства. Поэтому мы рекомендуем никогда не направлять струю воды непосредственно на фары и подавать воду с расстояния не менее 30 сантиметров от транспортного средства.

Какие повреждающие факторы влияют на срок службы автомобильных ламп накаливания (галогенных) с малым диаметром нити накала?

  • Вибрация и удары
  • Окружающая температура лампы или осветительного устройства
  • Элекропитание
  • Коррозия разъемов, ведущая к ухудшению контакта с лампой
  • Другие факторы могут влючать ненадлежащее качество или недостаточный контроль в процессе производства изготовителем лампы или производителя автомобиля.

Будет ли лампа накаливания (галогенная) работать вечно?

Нет.

Законы физики не позволяют создать лампу накаливания, которая могла бы работать вечно. Поскольку через нить лампы проходит ток, эта нить неизбежно испаряется. Со временем в результате этого нить перегорает.

В принципе, возможно создать такую лампу накаливания, которая сможет проработать очень долго. Как бы то ни было, это всегда компромисс, поскольку долговечность снижает световую эффективность ( т.е. интенсивностью освещения, получаемой при определённой входной мощности). Нить может использоваться при более низкой температуре. Можно использовать более толстую нить, которая будет дольше испаряться.

Важным фактором является безопасность. Лампы с очень долгим сроком службы не будут отвечать современным требованиям к фарам. Они не будут выдавать достаточную мощность, чтобы обеспечить надлежащее освещение.

Как я могу легально получить более яркое освещение.

Наиболее простой и экономичный способ - заменить стандартные галогенные лампы накаливания на соответствующие NIGHT BREAKER SILVER или еще лучше - на NIGHT BREAKER 200. Лампы OSRAM NIGHT BREAKER 200 обеспечивают до 200% более интенсивное освещение дороги в сравнении со стандартными галогенными лампами.

Другой способ - это полностью заменить фары на ксеноновые, для которых подойдут лампы OSRAM XENARC. Такой вариант обеспечит максимальную видимость для всех водителей. Спросите у вашего авто-дилера, можно ли модернизировать головной свт Вашего автомобиля.

Что такое MSCP?

На лампах, произведенных для американского и европейского рынков, указывается различная информация. Например, для американского рынка указывается ток, потребляемый лампой в амперах, а не мощность лампы. Интенсивность светового потока при этом указывается не в люменах, а в MSCP, что означает "среднюю сферическую мощность стандартной свечи".

Для перевода MSCP в люмены используется простая формула. Средняя интенсивность в MSCP * 4 * π = интенсивность светового потока в люменах.

В чем разница между номинальным и заявленным испытательным напряжениями?

Номинальное напряжение, также называемое расчётным - это значение, указываемое на лампе в соответствии с требованиями ECE R37; В данном случае это 12 или 24 вольт.

Испытательное напряжение также нормируется ECE R37. Это напряжение, под которое проектируется лампа, и значение которого предписывается действующими стандартами.

Например, испытательное напряжение для ламп головного света составляет 13,2 вольт, для вспомогательных ламп 13,5 вольт, и 28 вольт для ламп 24-вольтных систем.

Подлежат ли переработке автомобильные лампы OSRAM?

Стандартные автомобильные лампы, такие как индикаторы, стоп-сигналы, задние фонари и внутреннее освещение не содержат никаких веществ, которые могли бы нанести вред окружающей среде, поэтому никаких специальных мер по переработке таких ламп не требуется. То же самое относится и к галогенным лампам головного освещения.

Ксеноновые и миниатюрные флюоресцентные лампы (используемые в автобусах и для подсветки приборной панели) содержат ртуть (около одной тысячной грамма в каждой лампе), поэтому их собирают для переработки.

Подсветка электронных компонентов, таких как элементы управления, перерабатывается так же, как и другие отходы электроники.

В Гемрании, компания OSRAM принимает участие в так называемой "Двойной системе" (Dual System). Поэтому на упаковке изделий указывается маркировка "Grüner Punkt" (в виде зелёной точки). Такие изделия хранятся в контейнерах Dual System.

Почему передние фары излучают меньше ультрафиолетового излучения?

В наши дни производится всё больше фар с пластиковыми компонентами, сокращающими их массу и стоимость. Особенно важно то, что почти все прозрачные колпаки для фар изготавливаются из пластика. Влияние ультрафиолетового излучения от источников освещения и солнца на прозрачный пластик хорошо известно. Со временем пластик желтеет и трескается, причем процесс ускоряется при нагревании материала.

Лампы OSRAM с УФ фильтром соответствуют нормам стандарта ECE R37 (за исключением ламп для внедорожников) с точки зрения предельной интенсивности ультрафиолетового излучения, и поэтому могут использоваться с пластиковыми колпаками.

Эти качества отражены на упаковке символом "UV FILTER". На саму лампу при этом наносится символ "U". Все галогеновые лампы головного освещения OSRAM снабжены ультрафиолетовым фильтром.