Эксперт Рихард Лотхольц

Революция в автомобильном освещении: интервью с автомобильным экспертом OSRAM Рихардом Лотхольцем

Автомобильный эксперт OSRAM Рихард Лотхольц о революции в автомобильном освещении.

01.07.2015

В последнее время в области автомобильного освещения произошло немало событий. Современные технологии такие как светодиоды, органические светодиоды и лазерный свет движутся вперед. Рихард Лотхольц, глава отдела продаж автомобильных ламп и светодиодов OSRAM, отвечает на вопросы о развитии технологии автомобильного освещения.

Развитие технологии освещения в автомобилях было относительно медленным между эпохой нефти и эпохой ксенона. Теперь же, кажется, что оно идет не по дням а по часам. (LED, Matrix LED и лазер). Есть ли с Вашей точки зрения какие-либо технические и / или экономические причины для этого?

Прежде всего, вы должны знать, что светодиоды и технологии, связанные с этим, такие как OLED или лазер, фактически занимают область освещения в целом, поэтому светодиод не является чисто автомобильным явлением. Несмотря на это, светодиодные технологии имеют особые преимущества, благодаря которым они предназначены для использования в автомобилях. Во-первых: Светодиодный свет чрезвычайно управляем. Так же как, и при использовании огней Matrix Вы можете целенаправленно освещать определенный участок дороги, в случае, если Вы, например, хотите избежать ослепления встречных транспортных средств. Во-вторых: цвет светодиодов может быть изменен. Это особенно важно в салоне автомобиля. В-третьих: Светодиодный свет энергоэффективен. Это будет важным аргументом в электромобилях, где каждый километр диапазона и, следовательно, каждый ватт энергии используется. И хотя мы наблюдаем непрерывное развитие на протяжении многих лет, и светодиодные фары не являются чем-то новым, в последнее время они привлекают большой интерес. Ксеноновое освещение и по сей день по-прежнему привлекательно и востребовано многими водителями

Как Вы оцениваете дальнейшее развитие светодиодной лампы в отношении распространения ее использования в автомобилях? Будет ли светодиод полностью заменять ксенон в топовой комплектации? Станут ли светодиодные фары головного света обычным явлением для заинтересованной в экономии категории пользователей?

В стандартном исполнении автомобили всегда имеют базовое оборудование и одно или несколько обновлений для освещения в качестве дополнительных опций. В настоящее время основное оборудование обычно включает галогеновые лампы и ксенон в качестве дополнительного оборудования. Ксенон уже предоставлен в качестве основного оборудования для некоторых автомобилей. Но мы наверняка увидим значительно более высокую долю светодиодных фар в качестве дополнений в течение следующих нескольких лет - при чем как обычные полные светодиодные фары головного света, так и огни Matrix в более высоких категориях автомобилей.

Как Вы оцениваете роль лазерного луча в будущем? До сих пор эта технология была ограничена автомобилями класса «люкс» и предлагается только двумя автопроизводителями. Изменится ли это? Или дальнейшая разработка светодиодных технологий в конечном итоге сделает лазерную технологию устаревшей? В настоящее время Osram работает над дальнейшим развитием этой технологии?

Мы считаем, что будущее освещения многообразно. На дорогах наверняка будет больше автомобилей с лазером - первоначально в основном в категории премиум.

Лазерная технология все еще находится на начальном этапе ее технического развития и по-прежнему обладает огромным потенциалом - тем не менее, стандартное решение в будущем, безусловно, будет светодиодным. BMW, например, представила свою концепцию BMW M4 Concept Iconic весной на выставке CES в Лас-Вегасе, которая также была оснащена лазером.

Что нас радует: В настоящее время мы являемся единственным производителем, лазерный модуль которого используется при массовом производстве автомобилей.