OSRAM Main Navigation

Революция в автомобильном освещении: интервью со специалистом OSRAM Рихардом Лотхольцем

Рихард Лотхольц, директор по международному сбыту автомобильных ламп и светодиодных источников света производства OSRAM, комментирует последние тенденции в области автомобильного освещения.
 
 
01.07.2015
Применение:  Автомобильный
Технология:  Лазерная, Светодиоды, Органические светодиоды
Целевая группа:  Потребителям, Тороговля, Гараж, Владельцам магазинов

Специалист OSRAM Рихард Лотхольц о революции в автомобильном освещении

За последние годы в области автомобильного освещения произошло много нового. "На коне" — современные технологии, такие как светодиоды, органические светодиоды и лазерный свет. Рихард Лотхольц, директор по международному сбыту автомобильных ламп и светодиодных источников света производства OSRAM, комментирует последние тенденции в области автомобильного освещения.

Автомобильное освещение достаточно медленно развивалось на этапе между эпохой керосина и эпохой ксенона. Теперь же оно развивается просто семимильными шагами (светодиоды, светодиодные матрицы, лазерный свет). Чем это можно объяснить, на ваш взгляд, технически и/или экономически?
Прежде всего, как вы наверняка знаете, светодиоды и связанные с ними технологии, такие как органические светодиоды или лазерный свет, захватили сферу освещения в целом, то есть светодиоды не являются исключительно автомобильным явлением. Тем не менее технологии со светодиодами отличаются особыми характеристиками, которые предопределяют их использование в автомобилях. Во-первых, светодиодным светом очень удобно управлять. За счет этого возможно целенаправленне освещение отдельных участков, как в случае со светильниками со светодиодными матрицами, или, к примеру, можно уйти от ослепляющего света встречного транспортного потока. Во-вторых, цветность светодиодного света можно менять. Это особенно важно для освещения в салоне автомобиля. В-третьих, светодиодный свет относится к энергосберегающим технологиям. Это очень важный фактор для электромобилей, подсчитывающих каждый пройденный километр и, соответственно, каждый использованный Ватт. Однако мы наблюдаем непрерывное развитие на протяжении длительного времени: светодиодные фары головного света не являются новостью сами по себе, но именно сейчас они привлекают повышенное внимание автолюбителей. И для многих водителей по сей день представляет интерес ксеноновое освещение.

Каким вы видите дальнейшее развитие светодиодных фар головного света? Будет ли расширяться их использование в автомобилях? Станут ли светодиоды такими же престижными, каким сейчас является ксенон? Будут ли относиться светодиодные фары головного света к стандартному оборудованию в категории небольших решений для пользователей, для которых важнейшее значение имеет цена?
Как правило, автомобили оснащены базовым оборудованием и одним или несколькими решениями в качестве дополнительного оборудования. Сегодня базовое оборудование включает галогенные лампы, а в качестве дополнительной возможности идет ксенон. Некоторые модели автомобилей уже выпускаются с ксеноновыми лампами в составе базового оборудования. Однако, очевидно, что в течение ближайших лет доля светодиодных фар головного света в составе дополнительного оборудования будет расти, и это будут либо обычные полномощные светодиодные фары, либо светильники со светодиодными матрицами в случае более престижных категорий автомобилей.

Как вы оцениваете перспективы лазерного дальнего света? Пока эта технология используется в самых дорогих моделях автомобилей и представлена лишь двумя производителями. Такая ситуация сохранится? Или с дальнейшим развитием светодиодных технологий лазер устареет? Работает ли сейчас Osram над усовершенствованием этой технологии?
Мы ожидаем разнонаправленного развития в сфере освещения. Конечно, на дорогах будет больше автомобилей с лазерным светом, и сначала это будут преимущественно модели премиум-класса. Лазерная технология еще только начинает развиваться и по-прежнему обладает огромным потенциалом. Тем не менее стандартным решением останутся светодиодные технологии. Так, например, весной компания BMW представила легендарные фары BMW M4 Concept Iconic Lights на выставке CES в Лас-Вегасе, и в этих фарах также использована технология лазерного света. Нас же радует тот факт, что мы на сегодняшний день являемся единственным производителем, лазерный модуль которого применяется в автомобилях массового производства.

OSRAM RSS
Ленты новостей

Специальная авто-мобильная тематика

Главные тенденции в автомобильном освещении

LED Floater Headline